«Марсианские хроники» — научно-фантастический роман, принёсший Рэю Брэдбери широкую известность и вошедший в Золотой Фонд мировой литературы. Фактически это цикл поэтично-печальных новелл, ничуть не устаревающих, свежих, интересных, пронзительных и тревожно-щемящих…
Эрнест Уильям Хорнунг (1890–1921) — английский писатель, создатель серии книг об Артуре Раффлсе, взломщике-любителе времён викторианской Англии. Первый сборник рассказов о его похождениях вышел в 1899 году под названием «The Amateur Cracksman». Истории о «высоконравственном» воре Раффлсе и его подручном Мендерсе принесли автору общенациональную известность. Любопытная деталь: шурином Хорнунга был никто иной, как Артур Конан Дойл, и его тёзку Раффлса, антигероя-преступника с манерами аристократа, многие современники воспринимали как пародию на Шерлока Холмса и доктора Ватсона.
«451° по Фаренгейту» — роман, принёсший писателю мировую известность. 451° по Фаренгейту — температура, при которой воспламеняется и горит бумага. Философская антиутопия Рэя Брэдбери рисует беспросветную картину развития постиндустриального общества; это мир будущего, в котором все письменные издания безжалостно уничтожаются специальным отрядом пожарных, а хранение книг преследуется по закону, интерактивное телевидение успешно служит всеобщему оболваниванию, карательная психиатрия решительно разбирается с редкими инакомыслящими, а на охоту за неисправимыми диссидентами выходит электрический пёс…
Близкое будущее, Миры будущего, Провокационные романы, Тоталитаризм, Философская фантастика, Экранизации
Наш мир стоит на пороге Кали-юги, Эры Мрака. Тысячи и тысячи гибнут в Великой Битве. Однако Эра Мрака не заканчивается гибелью мира — она ею только начинается, так же как и история Индры-Громовержца, история аскета Рамы-с-топором и трёх его учеников — Гангеи-Бхишмы, Наставника Дроны и Карны-Секача…
«Утопия и чудеса, жестокость реальности и покой души, вихрь Бесед и неспешность мудрости, да приправить хорошей толикой юмора, и терпкое послевкусие: «Будь проклят день, когда оружию стали давать имена!» — говорил читатель о романе Г. Л. Олди «Путь Меча».
«Это самое-самое лучшее, что я когда-либо читала. Может, было особое настроение, или в моём сердце есть что-то, что откликнулось… Не знаю. Помню только своё состояние — как в трансе, как будто всё это правда, и эти строки: «Нерожденные слова горло теребят. Я училась убивать, начала с себя…» — сказано про роман «Дайте им умереть».
Зарницы небесного оружия полыхают над Полем Куру, сжигая всё живое, один за другим гибнут герои и простые бойцы — и даже боги — Миродержцы уже не в силах остановить эту бойню. Мир катится в пропасть, в райских садах объявляются демоны — ракшасы — а крушитель твердынь тем временем занят… изучением архивов столетней давности!
Великая битва завершилась. Над пепелищем старого мира встаёт призрак мира нового — Господь Кришна, Чёрный Баламут с неизменной флейтой в руках. Кто он на самом деле: мятежная аватара небожителя, существо с Богом в душе, с царём в голове и с камнем за пазухой? Чего он хочет…
Необходимость в реформах и укреплении государственной власти — извечная проблема первых лиц Российского государства, однако мало кому из них удавалось заниматься этим нелёгким делом столь брутально и с таким значительным влиянием на ход истории. Поэтому время Ивана Грозного всегда привлекало к себе внимание и учёных, и беллетристов необычным даже для русской истории драматизмом положений и яркостью характеров.
«Когда всё потеряно, остаётся надежда», — утверждает герой одного из рассказов Рэя Брэдбери. И эти слова могли бы стать эпиграфом ко всему сборнику «Лекарство от меланхолии», на страницах которого всегда найдётся место для грустных улыбок и добрых чудес.