Жорж Корсон, лейтенант Солнечной Державы, участвует в войне против планеты Урия. Его задача — договориться с Бестией, необыкновенным, может даже разумным существом и добиться её помощи в войне с Князьями Урии. А Бестия, как выясняется, может многое, по сути — это живая машина времени, более того, она и окружающий её кусочек Вселенной может перемещаться не только во времени, но и в пространстве, правда делает это неосознанно. К тому же, единственная в распоряжении землян особь беременна и, после высадки её на Урию, через шесть месяцев на планете будет уже восемнадцать тысяч Бестий. Через год планету охватит паника и войну можно считать выигранной. Но события предпочли развиваться другим путём…
Она видит цвет твоего страха. Она чует запах твоей боли. Она знает все твои тайны… Что может быть страшнее и бесчеловечнее ритуальных убийств? Или они не ритуальные?.. У агента ФБР Мёрси Килпатрик есть своё тайное убежище — небольшой домик в глуши орегонских лесов. Здесь она может побыть собой и отдохнуть от людей и работы. Но однажды, холодной зимней ночью, её уединение разлетается в пыль…
Последнее желание Доктора исполнено, но путь двух сталкеров, пришедших к Монолиту, ещё не закончен. «Осознание», Саркофаг, Зона… и неизвестно, что делать им с этим новым знанием, куда выведут их незнакомые дороги, остались ли у них друзья, что ждёт Зону и мир по их возвращении… Понятно пока лишь одно — истории Луня и Хип суждено стать Легендой.
«Сталкер от старости не умирает» — эта истина читается во взгляде любого сталкера, но почему так ноет сердце от привычного известия о смерти людей, которые даже друзьями тебе не были?…
Зона изменилась. Катастрофический Выброс две тысячи седьмого года далеко отодвинул её прежние границы. Интерес учёных к Зоне возрастает, хотя уцелеть среди новых аномалий и неизвестных мутантов теперь не просто трудная задача, а целое искусство. Но там, где погибнет неподготовленный человек, где не пройдёт робот, сталкер сможет проложить свою тропу. Опыт и интуиция, расчёт и осторожность, удача, а зачастую и жестокость — главные составляющие выживания в Зоне, где люди могут быть куда опаснее монстров…
В заброшенной деревне, у завода «Юпитер», происходят загадочные события. Появляются могущественные существа, способные покидать Зону и жить за её пределами. Это не люди, но и не мутанты. Они — новое порождение гиблой земли…
Артефакт «Бумеранг» активируется когда хочет, изменяя вокруг себя и владельца свойства пространства и времени. Уникальная находка. Уникальная и очень дорогая. Найти её — значит стать фантастически богатым… или мёртвым.
Принято считать, что Зона нестабильна, но даже в этом непостоянстве есть сложившиеся устои. Так, например, всем известно, чего ожидать от кордонов и контролирующих периметр военных. Генерал Хворостин принимает под свое командование часть периметра. Новая метла по-новому метёт…
Угрюмый — удачливый сталкер со стажем. Он не лезет на рожон, сбывает посредственные артефакты по посредственной цене, не вступает в конфликты, не одалживает и не берёт в долг. Единственный приятель Угрюмого — весёлый и жизнерадостный сталкер, сумасброд и балагур Мунлайт. И эта странная парочка соглашается взять заказ странного паренька, предлагающего любые деньги тем, кто согласится провести его в сердце Зоны — к Монолиту…
Озеро Подкова, укрытое от посторонних глаз среди непроходимых аномалий, не даёт покоя любителям лёгкой наживы. Ведь посреди озера, в плавучем доме, живёт старик-сталкер, накопивший, по слухам, немало редких артефактов. Но Зона ничего не даёт просто так. Ни сталкерам «Свободы», заключившим временный союз с бандитами, ни сталкерам «Долга», жаждущим мести за погибших товарищей, ни военным сталкерам, которым приказали найти и вернуть любой ценой одного человека. Зона соберёт их на берегах озера и даст возможность выяснить, кто из них достоин сокровищ Подковы. Но лишь два мутанта, оказавшиеся в центре событий и по-прежнему считающие себя людьми понимают, что настоящее сокровище невозможно унести в рюкзаке…